#
г.Минск, ул. Бабушкина, 17а

Режим работы: Пн-Пт 8.30 - 17.00

Заказать консультацию

Рынок никеля в 2017 и 2018: мобилизация будущего

Рынок никеля в 2017 и  2018: мобилизация будущего

22 Декабря 2017

Более чем 60 правительств и представителей промышленности встретились в Лиссабоне 23-24 октября  для самой последней Встречи Международной исследовательской группы по никелю (МИГН).  В процессе встречи,  МИГН рассмотрела прогноз на производство и использование никеля на текущий и 2018 годы. Эта статья дает краткое представление о последних разработках, основанных на данной информации.

 Прогнозы МИГН 2,052 Мт и 2,206 Мт на первичное производство никеля в 2017 и 2018 гг соответственно.  Относительно потребления, ожидается добыча 2,150 Мт и 2,259 Мт для тех же лет, оставляя рынок никеля в дефиците около 97000 тонн в 2017 г.  и 53000 тонн в 2018 г.

Производство

За оба года (2017 и 2018) ожидается рост первичного производства, однако в предыдущем году мы должны были видеть увеличение на 3,1% и за последний год мы можем получить 7,5% прироста. В Азии мы скорее всего имеем комбинацию более высокого выпуска в Китае и Индонезии в эти годы. Китайское производство никельсодержащего чугуна может быть выше, чем ожидалось, и в Индонезии новые проекты по никельсодержащему чугуну, преимущественно финансируемые китайскими компаниями, будут наращивать обороты. В 2017 Африка, Америка и Европа показали отрицательный прирост, а Океания –  незначительный рост. В 2018 все регионы покажет прирост, исключая Америку, где прогнозируется небольшое снижение за счёт Канады. На развитие производства никеля оказали влияние несколько факторов. В Индонезии рост производства металла может выбросить на рынок около 90000 и 70000 тонн в 2017 и 2018 гг соответственно, в основном благодаря новым проектам по никельсодержащему чугуну, но и не без участия незначительного прироста производства от PT Antam. Также индонезийское правительство анонсировало 12 января 2017 года послабление запрета на экспорт сырья, наложенного в начале 2014 года. Лицензии от правительства на право вывоза руды получат те производители, которые в течение 5 лет  завершают свои плавильные проекты и выделяют не менее 30% своей мощности  на переработку низкосортной руды (до 1,7%). Первоначально Министр Энергетики и Минеральных ресурсов заявил, что страна может экспортировать до 5,2Мт никелевой руды в год, но квоты достигла более 16Мт c большим количеством запросов под оценку. Следовательно, больше сырья будет доступно рынку, особенно для производителей никельсодержащего  чугуна в Китае, и компании, которым разрешено экспортировать, получат дополнительное финансирование для разработки своих проектов.


graph12.jpg

2 февраля 2017 года Филиппинское правительство анонсировало результаты экологического аудита шахт, который имел место с середины 2016 года; однако Миссис Регина Лопез – Министр окружающей среды и естественных ресурсов – была замещена в октябре  Мистером  Роем Чимату. Вновь назначенный Министр заявил, что его департамент намерен завершить второй обзор горных работ, охватывая все действующие шахты, в том числе ранее предназначенные для закрытия или приостановления работы. Решение о закрытии шахт не оказало большого влияния на доступность сырья в 2017 году, с большинством пострадавших компаний, оспаривающих инструкции по закрытию.

 Производство в Loma de Niquel в Венесуэле было прекращено в 2015. Гватемала в последние годы перезапустила производство никеля – часть добытой руды экспортируется, а остаток переплавляется в ферроникель. В Канаде Vale также реструктурирует свои производства. В Российской Федерации в Уфе также был закрыт ферроникельный завод. Норильск реструктурирует свои производства, что бы оптимизировать их работу и сократить влияние на окружающую среду. Eramet анонсировал, что они прекращают получение сырья из Новой Каледонии и начинают работу с Финляндией.

В Океании очистительный завод Yabulu в Австралии прекратил свою деятельность в марте 2016 г. В Новой Каледонии Vale переоценивает добычу, выставляя на продажу в соответствии с последними объявлениями.

Несколько прогрессивных производителей никеля со всего мира стремятся перестроить производство, что бы сосредоточится на сырье для батарей для электромобилей.


graph22.jpg

 Потребление

 Как было отмечено, мировое потребление никеля ожидаемо возрастет до 2,15 Мт (+5,5%) и 2,259 Мт (+5,1%) в 2017 и 2018 годах соответственно. Китай рассчитывает на более чем 50% мирового потребления за оба года. Все регионы будут увеличивать производство с прогнозируемым азиатским ростом более чем на 6% на протяжении этих лет. Сектор нержавеющей стали – это наиболее важный первичный рынок для никеля, но аккумуляторы потенциально способны внести структурные изменения в индустрию в ближайшие годы.

Международный Форум Нержавеющей Стали огласил производственные показатели на первую половину 2017 года и предположил 5% мировой рост, с китайским приростом в 4,2% и зафиксированным ростом  в США на впечатляющие 24,3%.  В 2016 году мировой рост производства составил 10,2%.  В соответствии с предварительными прогнозами, мировое видимое потребление нержавеющей стали вырастет менее чем на 5% в 2017 и 2018 годах (причем в последний год меньше, чем в предыдущий).

Tsingshan аннонсировал начало производтва нержавеющей стали в Индонезии в июле 2017 года. Производство обогащенной никелем нержавеющей стали 300 марок ожидаемо сохраниться на высоком уровне, особенно в Китае, что отразится на дальнейшем росте в первичном спросе на никель. Доступность лома из нержавеющей стали также ожидаемо улучшиться из-за лучших цен. Никель был повсеместно использован в различных типах батарей: никель-кадмий, никель-металл-гидрид, железо-никель, никель-цинк, никель-водород, литий-ион. До сих пор никель является самым широко применимым материалом после свинца в энергозависимых аккумуляторных батареях.

C новейшей тенденцией электрификации транспортных средств и увеличением спроса со стационарных систем хранения для стабилизации электрической сети и условного энергоснабжения, никель незаменим в катодных компонентах для современных литий-ионных батарей.  Взяв наиболее предпочтительные химические соединения никель-кобальт-алюминиевых (НКА)  и никель-марганцево-кобальтовых (НМК) литий-ионных батарей в качестве примеров, Тесла адоптировал НКА к своей Модели S, которая содержит около 80% никеля в аккумуляторном катоде. Другие крупные авто-производители адоптируют НМК к своим батареям, содержащим минимум 33,3% никеля в катоде, и могут увеличить этот показатель до 60-80% содержания никеля, чтобы снизить стоимость батареи и смягчить нехватку кобальта.  Также существуют геополитические проблемы в Демократической Республике Конго, где производится 65% кобальта на сегодняшний день. Значительные инвестиции помогли увеличить сдвиг в коэффициенте содержания Никель-Марганец-Кобальт в батареях с 1-1-1 до 6-2-2 и до 8-1-1.

Правительства Объединенного Королевства, Германии, Франции, Индии и Китая, помимо прочего, изложили политическое руководство в отношении чистого общества на предстоящие 20-30 лет. Ряд авто-производителей активно откликнулись в позитивном ключе на это руководство, анонсировав стратегии по электрификации своих автопарков (частично или полностью). Компании по производству никеля в свою очередь предоставили планы инвестирования в выработку тех марок никеля, которые применимы для использования в аккумуляторных батареях. Производители батарей инвестировали в сокращение стоимости аккумуляторов, что бы сделать их более конкурентоспособными по отношению к двигателям внутреннего сгорания. Все эти усилия будут способствовать приближению переломного момента, когда массовое расширение рынка электромобилей станет реальностью.  Потребление никеля на электромобиль по сценарию 1-1-1 составит около 11 кг для батареи, двигателя и точки подзарядки. Прогнозы относительно спроса на дополнительный никель на основе этого предположения варьируются в зависимости от скорости электрификации общего объема автопарка. Cамое смелое предположение о принятии сценария  8-1-1 приведет к использованию 26 кг никеля на один электромобиль.  Простые математические подсчеты, основанные на запланированных поставках электромобилей для различных консалтинговых фирм, институтов, организаций и банков,  предполагают потребление никеля  между 200000 тонн и 4000000 тонн в год в предстоящие 10-20 лет. Предполагая потенциальный переход стационарного хранения энергии от токовых свинцовых аккумуляторов к литий-ионным батареям, если затраты могут быть уменьшены до паритета, будет использоваться еще больше никеля.

 Запасы и цены


graph32.jpg

Запасы на биржевых складах демонстрировали общее снижение около 36000 тонн с декабря 2016 года по октябрь 2017, но еще на уровне 430000 тонн они остаются высокими. Основным изменением стало неуклонное сокращение на Шанхайской фьючерсной бирже в течение 2017 года около 45000 тонн с декабря 2016 (48%-ный спад с 94000 до 49000 тонн), что было лишь частично компенсировано небольшим увеличением  10000 тонн до чуть более 381 000 тонн на Лондонской Бирже Металлов за тот же период. К октябрю 2017 на ШФБ приходилось около 10% на биржевых складах, по сравнению с 20% в декабре 2016 года.

Цены на никель на ЛБМ поднялись с 10,205 $ за тонну в начале января 2017 года до 11,850  $ за тонну к концу октября 2017 года. С марта по июнь цены упали с 11000 $ за тонну до 9000 $ за тонну, но вернулись к прошлому значению в 11000 $ за тонну в сентябре и октябре.

назад к списку